«Вот если бы не дороги»: почему автомобили с вариаторами не для России
В последние несколько лет в продаже стало появляться большое количество автомобилей с вариаторами. Это связано со многими причинами, первой из которой считается дешевизна по сравнению с полноценной коробкой автомат.
Некоторые автолюбители отмечают, что машина двигается плавно, а экономичность по топливу поражает. Но насколько долго и верно будет служить вариатор в наших климатических условиях? Перед вами основные причины почему вариатор не подходит для российских дорог.
Первая причина: снежные зимы
Климатические условия – первый фактор, который сказывается на невозможности применения представленной трансмиссии на дорогах России. Несмотря на тот факт, что КПП стало более практичным, особенности строения вариаторов никогда не обеспечат 100-процентную надежность.
Достаточно вспомнить о снежных зимах, когда за ночь выпадают месячные осадки, и кругом появляется столько снега, что в нем застревают даже внедорожники.
В инструкции по эксплуатации вариатора имеется информация, что использование трансмиссии не предполагает экспериментов по бездорожью, плохо справляется с резким ускорением, а также с пробуксовками. Поэтому такие экстремальные ситуации негативно сказываются на получаемом результате. Даже обычный сугроб может стать причиной дорогостоящего ремонта.
Чтобы вытащить транспортное средство из сугроба, вам потребуется другой автомобиль. «Враскачку» практически не удастся выполнить маневр, хотя шансы все-таки имеются.
Если представить такую ситуацию в реальности, то при выжимании газа машина будет лишь повышать скорость вращения колес, а обороты силового агрегата остаются на том же уровне. Это приводит к износу или поломке ремня, при этом даже стальной элемент не выдерживает нагрузки.
Вторая причина: движение задним ходом
Большинство вариаторов обладают особенностями езды задним ходом. Если сзади располагается бордюр и на него нужно заехать, у вас ничего не получится. Это распространенная проблема, которая вносит серьезные корректировки в вождение по современным узким дорогам. Такие болезни распространены в «Субару». Лучше в такой ситуации двигаться по диагонали. Subaru XV
Представленная проблематика также сказывается на перегреве трансмиссии. Как в первом, так и во втором случае проблемный момент проявится в срабатывании соответствующего датчика. Но в большинстве стечений обстоятельств вы узнаете об этом по запаху.
Третья причина: невозможность чиповать
Еще одна причина – это экономия водителей на транспортном средстве. Многие покупают более дешевые моторы с ограничителем в виде чипа и вариатором. Потом чипуют и получают существенную головную боль. Повышение крутящего момента негативно отражается на коробке переключения передач на несколько лет.
Еще одной проблемой, которая сказывается на длительности эксплуатации считается загруженность техники. Авто с большими багажниками как бы намекают на необходимость перевозки огромных грузов, но на самом деле подобная практика сказывается на ресурсе трансмиссии.
Это считается существенным недостатком, и многие производители знают об этом, но не стараются рассказать конечному потребителю. Среди прочих нюансов, почему вариатор не подходит дорогам России – это сами дороги.
Всего хорошего Вам.